Данный раздел бизнес-плана инвестиционного проекта посвящен ключевым моментам обоснования объемов продаж продукции, основанным на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.

Анализ рынков сбыта должен включать в себя следующие элементы.

Общая характеристика рынков, на которых планируется сбыт продукции организации, оценка их емкости, в том числе свободной

Если характеристика рынка носит преимущественно описательный характер, то емкость рынка должна быть выражена количественно, в том числе и объем неудовлетворенного спроса. Емкость рынка в зависимости от специфики продукта может выражаться как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Существует несколько методик определения емкости рынка. Лучше всего, если маркетолог не будет останавливаться на цифрах, приведенных в каком-либо интернет-издании, а попробует определить емкость рынка сам, исходя из статистических данных по объемам производства, информации из таможенных органов по импорту-экспорту продукции, сведений о нормах потребления в настоящем и перспективах их изменения исходя из выявленных тенденций развития рыночной ситуации.