Скидки представляют собой наиболее гибкий инструмент ценовой политики, который широко используется за рубежом. В Республике Беларусь данный механизм начал приобретать наибольшую популярность в период финансового кризиса.

Законодательство Республики Беларусь предоставляет субъектам хозяйствования возможность самостоятельно определять порядок формирования скидок. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З «О ценообразовании» (с изменениями и дополнениями) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении их в соответствии с законодательством о ценообразовании не применяется государственное ценовое регулирование.

В то же время для предоставления скидки субъект хозяйствования должен соблюдать некоторые правила.