Скидки представляют собой наиболее гибкий инструмент ценовой политики, который широко используется за рубежом. В Республике Беларусь данный механизм начал приобретать наибольшую популярность в период финансового кризиса.

Законодательство Республики Беларусь предоставляет субъектам хозяйствования возможность самостоятельно определять порядок формирования скидок. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. № 255-З «О ценообразовании» (с изменениями и дополнениями) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право самостоятельно или по согласованию с покупателем установить цену (тариф) на товар (работу, услугу), если в отношении их в соответствии с законодательством о ценообразовании не применяется государственное ценовое регулирование.

В то же время для предоставления скидки субъект хозяйствования должен соблюдать некоторые правила. Так, в соответствии с гл. 3 Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183 (с изменениями и дополнениями), субъекты предпринимательской деятельности могут предоставлять покупателям скидки с установленных ими отпускных цен только при наличии утвержденного (т.е. путем издания приказа, распоряжения руководителя и т.д.) субъектом предпринимательской деятельности порядка применения скидок, который должен содержать фиксированные размеры скидок и конкретные условия, в зависимости от которых они предоставляются. При предоставлении скидок оптовая и (или) торговая надбавка взимаются к отпускной цене, уменьшенной на размер скидки.