Образец электронного счета-фактуры при перевыставлении коммунальных услуг ссудодателем, не исчисляющим НДС по возмещению их стоимости
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 2 октября 2026 г.
Заполнение счета-фактуры произведено в соответствии с Инструкцией о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры, утв. постановлением МНС от 31.03.2026 № 14, ст. 122, 130 и 131 Налогового кодекса.
Пример.
Ссудодатель – ООО «Полет» (УНП 000000351, г. Минск, пр. Независимости, д. 45, ком. 320) передал в безвозмездное пользование помещение ссудополучателю – ООО «Кентавр» (УНП 000000202, г. Минск, ул. Орлова, д. 100, ком. 25). Ссудодатель и ссудополучатель являются белорусскими плательщиками НДС и применяют общий порядок налогообложения.
В рамках договора безвозмездного пользования (ссуды) № 15 от 12.01.2026 ссудополучатель в т.ч. возмещает стоимость водоснабжения. При этом ссудополучатель не является субабонентом.
НДС по оборотам по возмещению стоимости коммунальных услуг у ссудодателя не исчисляется.
Ссудодатель 04.09.2026 получил от водоснабжающей организации первичные учетные документы и ЭСЧФ № 000000003-2026-0000000115 по водоснабжению за август 2026 г.
В строке 3 этого ЭСЧФ указана дата – 31.08.2026. Приходящаяся на ссудополучателя стоимость водоснабжения предъявлена ссудодателем к возмещению в счете № 14 от 07.09.2026 на сумму 150,00 руб. (в т.ч. НДС 25,00 руб.). Счет составлен в соответствии с требованиями к первичным учетным документам и подписан ссудополучателем 07.09.2026.
ПРИМЕЧАНИЕ
Приведенный документ представляет собой образец заполнения электронного счета-фактуры, уст. постановлением МНС от 31.03.2026 № 14.