Образец уточненной налоговой декларации (расчета) по налогу на недвижимость организаций за 2026 год в связи с покупкой объекта
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 6 октября 2026 г.
Заполнение декларации (расчета) произведено в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утв. постановлением МНС от 20.01.2026 № 3, гл. 19 «Налог на недвижимость» Налогового кодекса.
Пример.
Организация состоит на учете в ИМНС по Первомайскому району г. Минска (код инспекции – 107).
На 01.01.2026 в собственности у организации имелись следующие капстроения (их части), являющиеся объектами налогообложения налогом на недвижимость, учитываемые в бухгалтерском учете в составе объектов основных средств:
____________________________
*Установлен подп. 1.6 п. 1 решения Минского городского Совета депутатов от 14.08.2026 № 266 «Об установлении коэффициентов к ставкам налога на недвижимость и земельного налога».
Налог на недвижимость уплачивается ежеквартально. Льгот по налогу на недвижимость организация не имеет.
В июле 2026 г. организация приобрела здание склада, расположенное также в Первомайском районе г. Минска, стоимостью 128 000 руб., по которому годовая ставка налога будет 1 %. В связи с этим организации необходимо представить уточненную налоговую декларацию по налогу на недвижимость (п. 4 ст. 232 НК).
ПРИМЕЧАНИЕ
Приведенный документ представляет собой образец заполнения налоговой декларации (расчета) по налогу на недвижимость организаций, уст. постановлением МНС от 20.01.2026 № 3.