Каждому HR-у хоть однажды в своей работе приходилось сталкиваться с вопросами бюджетирования. Когда вы принимаете решение, какой процент годового дохода сотрудника вы готовы отдать рекрутинговому агентству, подсчитываете смету планируемого тренинга, пишете в объявлении о вакансии предлагаемое вознаграждение — вы каждый раз занимаетесь бюджетированием, хотя бы отчасти. К сожалению, системно к этому вопросу подходят далеко не все компании и далеко не все HR-специалисты. А между тем, даже если в вашей компании процесс бюджетирования размыт и неясен, вам не мешает вести хотя бы подобие бюджета для планирования ваших текущих расходов.

Когда я сама впервые столкнулась с проблемой бюджетирования, то нашла крайне мало системной информации о том, что такое бюджет и для чего он нужен. Интернет полон разнообразной информации с практическими советами о том, как считать те или иные статьи. Я попыталась объяснить вопросы HR­бюджетирования с позиции более высокой, чем просто расчет каждого показателя в отдельности. Конечно, моим рассуждениям далеко до того описания бюджета, которое обычно дают ему финансисты, но ведь и мы с вами не занимаемся финансами как основным видом деятельности и бюджет для нас скорее инструмент, чем самоцель.