Формирование принципов кредитной политики по отношению к покупателям товаров

В целях обеспечения конкурентоспособности и привлекательности продаваемого товара в современной практике реализация товаров в кредит (с отсрочкой платежа) получила широкое развитие.

В процессе формирования принципов кредитной политики по отношению к покупателям товаров решаются два основных вопроса:

При выборе типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:

Создание кредитной политики на предприятии в отношении покупателей должно повысить эффективность инвестирования средств в дебиторскую задолженность, увеличить объем продаж (прибыли от продаж) и отдачу на вложенные средства.

Помимо формализации целей управления дебиторской задолженностью в кредитной политике следует определить задачи, решение которых позволит достичь целевых значений (например, выход на новые рынки сбыта, завоевание большей доли существующего рынка, формирование репутации, минимизация стоимости кредитных ресурсов). Каждая сформулированная задача должна иметь количественное измерение и сроки выполнения.