В условиях жесткой конкуренции на рынке товаров, работ, услуг предприятия-поставщики вынуждены использовать различные методы воздействия для привлечения покупателей. К наиболее эффективным методам относятся скидки, премии, бонусы, подарки. В данной статье мы подробно рассмотрим их сходство и различия, а также порядок отражения в учете.

Скидки

Скидка — это сумма, уступаемая продавцом товара покупателю с целью расширения рынка сбыта и увеличения объемов продаж, покрытия отдельных затрат.

Согласно п. 17 Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183 (с изменениями и дополнениями; далее — Инструкция № 183), субъекты предпринимательской деятельности имеют право предоставлять покупателям скидки с установленных ими отпускных цен.