До сих пор можно столкнуться с мнением, что HR-отдел — это «нахлебник», поскольку ничего не производит, только тратит и, как капризная жена, регулярно требует денег — на корпоративы, рекламу вакансий, соцпакет. Деньги, деньги, деньги… «Тебе от меня нужно только одно!»— причитают некоторые руководители компаний при виде HR-менеджера. Оговоримся: при виде недальновидного и, надо сказать, некомпетентного HR-менеджера.

Компетентный HR-специалист заранее планирует расходы отдела, логично обосновывает их в виде расчетов и оформляет в HR-бюджет. Он анализирует и структурирует существующие затраты службы персонала, согласовывает принципы формирования бюджета (в одних компаниях это фиксированный процент от общего бюджета, в других — процент от прибыли, а где-то — что останется, если вообще дадут), формулирует цели на год и согласно им расписывает план будущих мероприятий и предполагаемых трат.