Наличие отдела по работе с персоналом сегодня является одним из признаков успешной, динамично развивающейся компании. HR-ы — многостаночники: они подбирают, обучают персонал, разрабатывают программы мотивации и удержания сотрудников, формируют корпоративную культуру. Но ничего бы этого у них не получилось, если бы руководитель компании не утвердил HR-бюджет. А для того чтобы «продать» его начальнику, HR должен «продать» прежде всего себя, уверен наш собеседник. О том, как защитить бюджет и привлечь в компанию профессионалов, в какое время года и где их лучше всего искать, нам рассказал руководитель проекта «Home 52» Юрий САГАЧ.

Незаметные, но важные

 

«Секреты управления персоналом»: Что такое HR-бюджет и как он формируется?

 

Юрий Сагач: Существуют центры финансовой ответственности, которые, в свою очередь, делятся на центры затрат и центры доходов. Весь бюджет строится на этом. Это основная схема. Например, HR всегда относится к центру затрат. Сформированный бюджет передается в финансовый отдел. В ходе обсуждения могут быть предложены какие-то поправки. После всех этих процедур бюджет передается на утверждение директору. Схем на самом деле много, но эта — самая простая. Надо сказать, что в большинстве своем HR-бюджеты не формируются. Это происходит в основном на очень крупных предприятиях, которые имеют большой штат в целом и специализированный штат сотрудников финансового отдела в частности.