Нередко из-за неполной рабочей нагрузки или при необходимости выполнения срочной работы, а также по многим другим причинам работнику поручается выполнение дополнительной работы. Для того чтобы соблюсти при этом все правовые процедуры и правильно оформить документы, следует учесть ряд нюансов.

При заключении трудового договора (контракта) в соответствии со ст. 19 Трудового кодекса Республики Беларусь между нанимателем и работником определяется трудовая функция работника (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией).

Круг функциональных обязанностей, которые должен выполнять каждый работник по своей профессии, специальности, квалификации или должности, определяется Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей служащих, должностными (рабочими) инструкциями, положениями, техническими правилами, регламентами. При этом функциональные обязанности работника относятся к существенным условиям трудового договора (контракта). Полное перечисление функциональных обязанностей работника, как правило, излагается в должностной (рабочей) инструкции, а в трудовом договоре (контракте) предусматривается прямая ссылка на эти инструкции.