Обязательства – отражаемые в бухгалтерском учете обязанности организации перед иными лицами, в т.ч. ее учредителями и собственниками имущества, возникновение которых является следствием совершившихся хозяйственных операций. В составе обязательств наибольший удельный вес составляют расчеты. Инвентаризация расчетов заключается в установлении реальности остатков по счетам VI раздела Типового плана счетов бухгалтерского учета: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Резервы по сомнительным долгам», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 68 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 77 «Расчеты по прямому страхованию и перестрахованию», 79 «Внутрихозяйственные расчеты».