В начале года завершается работа над бизнес-планом развития, хотя текущее планирование для заинтересованных менеджеров предприятия актуально всегда, вне привязки к окончанию календарного года.

Разработка бизнес-плана развития — достаточно серьезное и ответственное мероприятие. Многие руководители, проявляя заинтересованность в достоверности расчетов и адекватности их реальной ситуации, ставят задачу составить прогноз по месяцам, что дает возможность оперативно принимать управленческие решения.

В текущем оперативном планировании, к которому относится разработка бизнес-плана развития предприятия, прогнозирование основных объемных показателей подчиняется принятым в организации подходам к определению плановых заданий.

Например, объем производства продукции на производственном предприятии может быть спланирован исходя из производительности оборудования и планового процента загрузки, объем продаж в натуральном выражении — исходя из объемов производства и принятых нормативов по остаткам готовой продукции на складе, выручка от реализации — исходя из объемов реализации в натуральном выражении и цен готовой продукции. В другом случае объем производства может быть запланирован исходя из сформированного портфеля заказов на изготовление продукции и необходимости формирования запасов готовой продукции на складе.