В структуре организации имеется финансово-экономическое управление. Директор решил реструктурировать его путем разделения на подразделение, занимающееся только финансовыми вопросами, и подразделение экономистов, осуществляющих текущее оперативное планирование.

Можно ли из одного управления создать два, различных по направлению деятельности, при этом в одном из подразделений наличие руководителя не предусматривается, т.к. сами специалисты этого подразделения должны будут напрямую подчиняться директору?

 

Для детального ответа на этот вопрос необходимо точно знать количество штатных единиц во вновь формируемых подразделениях.

Так, нормами п. 12 Инструкции о порядке определения тарифных ставок и должностных окладов работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 60 (далее — Инструкция), определено, что под структурным подразделением организации (подразделения) понимается официально выделенная ее часть, возглавляемая руководителем, подчиненным непосредственно руководителю организации, его заместителю либо руководителю более высокого уровня управления, созданная для управления определенным направлением (видом) деятельности организации, с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью.