Порядок назначения и выплаты пособий за счет средств государственного социального страхования регулируется Положением о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 1997 г. № 1290 (далее — Положение).

При проведении проверок страхователей можно отметить наиболее типичные ошибки, допускаемые плательщиками при назначении и выплате пособий.

В соответствии с п. 5 Положения основанием для назначения пособий является листок нетрудоспособности, выданный и оформленный в порядке, установленном законодательством.

Вместе с тем работниками отделов кадров принимаются, а бухгалтерией оплачиваются  листки нетрудоспособности, выданные с нарушением законодательства (без печати организации здравоохранения, с неоговоренными исправлениями, с незаполненными строками).