Практика показывает, что некоторые наниматели испытывают затруднения при разрешении вопросов документального оформления факта простоя на одном рабочем месте, в структурном подразделении или временной приостановки работы во всей организации. Простой, являясь событием неоднородным и многообразным, требует индивидуального подхода в каждом конкретном случае. В настоящее время на законодательном уровне отсутствуют правила оформления различных видов простоя, перечень и формы рекомендуемых документов, отражающих факт простоя. Оформление простоя зависит от установленной в организации учетной политики и особенностей различных видов простоя.

При оформлении простоя основными задачами нанимателя являются:

Кроме того, наниматель решает дополнительные задачи, связанные с временным отсутствием работы на рабочем месте:

Наниматели в локальных нормативных правовых актах (например, положении об учете рабочего времени работников) могут отразить порядок учета и оформления времени различных видов простоя (внутрисменного, целосменного, длительного, устанавливаемого по факту возникновения, объявляемого предварительно в связи с объективными причинами и т.п.).