В непростой экономической ситуации, сложившейся в условиях мирового финансового кризиса, необходимо повышать значимость планирования, внедрять его современные методы и средства, в том числе бюджетное планирование.

Бюджетные системы зародились давно. Всем известны сметы затрат, которые выступают основным элементом системы бюджетирования. В настоящее время менеджеры предприятий недооценивают бюджеты, уделяя им недостаточно внимания. Слабость распространения бюджетирования в отечественных компаниях обусловлена низким уровнем общей финансовой культуры фирм, недостаточной квалификацией управляющих и служащих, отсутствием методической базы, дефицитом времени и приоритетом текущих дел, мнением об отсутствии влияния планирования на результаты деятельности. Коренное изменение ситуации непосредственно связано с формированием качественно нового управленческого менталитета и повышением финансовой культуры менеджеров и специалистов экономических служб предприятий.

Бюджет — это ведомость доходов и расходов субъекта хозяйствования за определенный период времени. Он как составная часть финансового планирования компании направлен на обеспечение: