Обычно рекрутер тратит огромное количество времени на то, чтобы отобрать резюме, дозвониться до тех, кто понравился, добиться визита кандидата на собеседование. Словом, традиционный поиск кандидатов — это фактически «холодные звонки» менеджера по продажам.

Чем плохи «холодные звонки»? Во-первых, это крайне трудоемкий процесс. Если в штате HR-службы нет секретаря, то звонки кандидатам отнимают несколько дней работы в месяц. А ведь это низкоквалифицированный труд, т.к. цель подобных звонков — это лишь приглашение отобранных по резюме кандидатов на собеседование. Работодатель переплачивает за низкоквалифицированную работу, сам того не зная.

Во-вторых, работа эта низкоэффективная, т.к. какая-то часть звонков будет впустую (недозвон).

В-третьих, «холодные звонки» кандидатам нарушают «Синдром занятого Доктора». Термин «Синдром занятого Доктора» был придуман Г. Шенсоном, специалистом по консалтингу. Для HR-а это означает, что, звоня первым, он сразу оказывается в более слабом положении, поскольку как бы просит об услуге. А кандидат волен выбирать — идти ему на собеседование или не идти.