Последние лет десять большинство компаний, работающих во всех сферах бизнеса, постоянно жалуются на кадровый голод — дефицит профессиональных, стабильных, лояльных сотрудников. С одной стороны, это связано с определенными перекосами в системе образования: излишняя доступность и открытость образования привели к резкому снижению уровня знаний молодых специалистов (зарплатно-должностные требования которых при этом весьма завышены). Буквально со школьной скамьи все готовы руководить, получая за это большие деньги, но… не готовы работать.

С другой стороны, в системе бизнеса тоже не все гладко. Он еще слишком молод, чтобы избавиться от «детских болезней», и грешит нестабильностью. Вновь образующиеся компании не берут или с трудом преодолевают точку безубыточности к концу первого года работы, многие не выдерживают гораздо раньше. Средний бизнес становится потогонной системой, где основной акцент ставится на моментальном извлечении прибыли за счет нервных клеток и личного времени сотрудников. Бизнес покрупнее страдает внутренней разрозненностью, «испорченным телефоном» коммуникаций, неповоротливостью и неумением быстро приспосабливаться к меняющимся условиям рынка. Отсутствие четко осознаваемой стратегии развития, по десять раз на дню меняющиеся требования непосредственного руководителя, обман ожиданий в вопросах карьерного роста, профессионального обучения, материального достатка, межличностных отношений… практически во всем демотивируют специалистов, делая их легкой добычей охотников за головами.