Для того чтобы выйти на мировой рынок, а тем более удерживать там свои позиции, необходимо придерживаться общепринятых правил ведения бизнеса и учитывать тенденции их изменений. В первую очередь это касается требований международных стандартов к системам менеджмента качества (СМК) продукции. Особое место в этом принадлежит стандартам ИСО серии 9000 как наиболее широко признанным и применяемым в мировом экономическом сообществе. Руководство и менеджеры основной массы динамично развивающихся предприятий, реализующих стратегию постоянного улучшения, хорошо понимают преимущества, которые дает неформальное использование восьми принципов современного менеджмента, заложенных в основе стандартов, и не упускают возможности ими воспользоваться.

Однако сегодня в мире в самых различных сферах деятельности насчитываются сотни тысяч предприятий, имеющих СМК, сертифицированные на соответствие ИСО 9001, а это значит, что основная масса конкурентов уже работает в соответствии с требованиями этой минимальной системы. Поэтому существенного отрыва в конкурентной борьбе, владея только СМК, соответствующей требованиям DIN EN ISO 9001:2008 (далее — ИСО 9001), получить невозможно. Более того, очевидной становится еще одна тенденция: происходит падение доверия к стандарту ИСО 9001 со стороны потребителей продукции сертифицированных предприятий. Свидетельством тому служит прежде всего активное развитие стандартизации и сертификации СМК с отраслевой спецификой, в частности это происходит в автомобильной промышленности. Даже такие конкуренты, как «Форд», «Дженерал моторс» и «Крайслер», объединившись, организовали общую группу экспертов, которая разработала на основе стандартов ИСО серии 9000 специализированные стандарты QS 9000 для СМК в автомобильной промышленности.