Кому, как не бизнес-тренерам или коучам, знать о том, что думают руководители компаний об HR-е и благодаря чему эти «думы» рождаются и развиваются. У нас в гостях Наталья ГУЗОВСКАЯ — человек, занимающийся тренингами.

 

«Секреты управления персоналом»: Наталья, расскажите о своей карьере в бизнесе и чем занимаетесь сейчас?

 

Наталья Гузовская: Если говорить о моей карьере как HR-специалиста, то все началось в 2001 году, когда я пошла на курсы менеджера по персоналу. Честно говоря, окончив эти курсы, я так и не поняла, в чем же суть профессии HR-а. Преподавателями на курсах были девочки-психологи, которые, естественно, понятия не имели о реальном бизнесе и роли в нем HR-а. Тем не менее для меня тогда это был определенный толчок. Вскоре меня пригласили в одну из консалтинговых компаний Минска на должность специалиста по продаже бизнес-тренингов, и через год я впервые вышла в тренинговый зал в качестве тренера. Тот первый раз стал для меня уроком — как делать не надо. Группе из опытных кадровиков, еще советской закалки, я рассказывала об их работе. Я до сих пор благодарна тем женщинам, которые по-матерински ко мне отнеслись и поддержали. С тех пор у меня существует четкое убеждение — тренер имеет право говорить только о тех вещах, в которых действительно является экспертом. Например, я хорошо знаю, что такое маркетинг или мерчендайзинг, но при этом я не декларирую, что готова выйти в зал с этими темами, потому что не являюсь 100%-ным экспертом в этих областях. Это, скорее, вопрос, этики. Поэтому меня несколько веселит, когда я читаю резюме тренера-психолога, который предлагает тренинг продаж, не продав в своей жизни ни на копейку.