Не раз от HR-ов приходилось слышать о том, как сложно общаться с менеджерами проектов, руководителями отделов, направлений. «Никак не можем договориться», «Нам трудно найти общий язык», «Они все понимают не так». Впору задаться вопросом — при каких условиях взаимодействие между HR-ом и линейными менеджерами будет полезным для каждой из сторон и для компании в целом?

Каждая из участниц нашего разговора имеет продолжительный и успешный опыт работы в HR, но что самое главное — свою профессиональную позицию в обсуждении вопросов взаимодействия с руководителями, свой опыт решения этой задачи.

 

«Секреты управления персоналом»: Чем HR может быть полезен линейному менеджеру?

 

Екатерина Лягусская, до недавнего времени HR-менеджер компании Qulix Systems, сейчас независимый консультант по управлению персоналом: Польза HR-а заключается в грамотном выполнении вверенных ему обязанностей независимо от того, с кем он работает — с линейным менеджером или рядовым сотрудником. Для этого необходимы два условия. Первое состоит в четком понимании HR-ом своей роли в компании, а она зависит от целей компании и конкретной рабочей ситуации. Второе условие — это умение действовать по принципу «не навреди»: прежде чем что-либо предложить или сделать, HR должен задать себе вопрос, а как это поможет компании в решении актуальной проблемы. При этом стоит помнить, что конечное решение относительно персонала компании принимают именно линейные менеджеры и руководитель компании, и не стоит пытаться сделать это за них. HR в большинстве ситуаций лишь участвует в обсуждении проблем и реализует принятые решения (за редким исключением). Поэтому я вижу роль HR-а скорее как консультанта и исполнителя. Вывод из всего сказанного простой — постарайтесь услышать и понять, что от вас хотят, и примите решение, кто вы в данном вопросе — консультант или исполнитель.