Ротация и обучение — вещи взаимозависимые, и одно без другого существовать, конечно, может, но весьма условно, поскольку ротация без обучения — это «бросили в воду и выплывай» (можно выплыть, но больше вероятности утонуть), а обучение без ротации — это самоедство и демотивация, особенно если под словом «ротация» подразумевать карьеру. О ротации, карьере и обучении в ритейле мы общаемся с Наталией ОРЛОВОЙ.

 

«Секреты управления персоналом»: Расскажите о своей HR-карьере.

 

Наталия Орлова: В области обучения и развития персонала я работаю уже 10 лет. Начинала свою карьеру в международной тренинговой компании с должности менеджера-консультанта, затем 6 лет проработала в крупной производственно-торговой компании сначала в должности тренера, а затем и руководителя учебного центра. В качестве тренера-консультанта проводила обучение для многих известных FMCG-компаний и розничных сетей. Сейчас меня пригласили возглавить новый проект Retail-Academy, который специализируется на проведении обучения для руководителей и продавцов продуктовых и непродуктовых сетей. Проект инициировала группа тренеров, которые работали в крупных розничных структурах, имеют богатый опыт и готовы поделиться им с другими представителями рынка ритейла. Ведь не каждая компания может позволить себе иметь учебный центр или отдельного тренера. А необходимость обучения персонала магазина осознаeт каждый руководитель.