Удержание из заработной платы излишне выплаченных сумм
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 октября 2009 г.
В условиях постоянно изменяющихся норм трудового законодательства работникам бухгалтерии организации приходится часто вносить изменения в алгоритмы расчета заработной платы используемых организацией программ по бухгалтерскому учету. Зачастую подобные мероприятия сопровождаются сбоями в этих алгоритмах и работникам необоснованно начисляются суммы, превышающие установленные трудовым соглашением и предусмотренные локальными нормативными правовыми актами. Нередко и сами работники бухгалтерии при расчете и начислении заработной платы работникам допускают ошибки.
Возникает вопрос: кто является виновником случившегося (на ком лежит вся ответственность), а главное — как и за чей счет возместить материальный ущерб, нанесенный нанимателю?