В условиях постоянно изменяющихся норм трудового законодательства работникам бухгалтерии организации приходится часто вносить изменения в алгоритмы расчета заработной платы используемых организацией программ по бухгалтерскому учету. Зачастую подобные мероприятия сопровождаются сбоями в этих алгоритмах и работникам необоснованно начисляются суммы, превышающие установленные трудовым соглашением и предусмотренные локальными нормативными правовыми актами. Нередко и сами работники бухгалтерии при расчете и начислении заработной платы работникам допускают ошибки.

Возникает вопрос: кто является виновником случившегося (на ком лежит вся ответственность), а главное — как и за чей счет возместить материальный ущерб, нанесенный нанимателю?

Рассмотрим следующую ситуацию. Работнику была неправильно выплачена сумма, которая по закону вообще не должна была быть начислена. Каким образом и за чей счет должен быть возмещен ущерб? Имеет ли право бухгалтерия удержать из заработной платы работника излишне выплаченную сумму в последующих периодах? Какими документами оформляются подобные мероприятия?