Татьяна ЖЕЧКО, руководитель службы персонала СООО «Торговая компания Милавица», считает, что главная задача HR-службы — не столько защита интересов сотрудников (для этого существуют профсоюзы), сколько анализ ситуации в компании, на основе которого делается предложение собственнику, как должна развиваться компания.

 

«Секреты управления персоналом»: Татьяна, по вашему мнению, чьи интересы должна отстаивать служба управления персоналом?

 

Татьяна Жечко: Если мы говорим об HR-е как руководителе службы, он отстаивает интересы компании. Другой вопрос, что ему — как HR-у — нужно подстроить нужды сотрудников под интересы компании. Любая компания, которая заинтересована в развитии, не может обходить вниманием такой ресурс, как люди. Люди хотят денег? Хорошо. Но компания заинтересована в повышении производительности труда. Значит, нужно создать такую систему мотивации, благодаря которой люди получат повышение заработной платы в случае повышения производительности труда. Люди хотят комфорта? Задача HR-а — аргументировать руководству, что если мы не найдем теплый светлый офис, не закупим чашки, чай-кофе, у людей снизится производительность труда, следовательно, в следующем году мы не получим нужных результатов, то есть не заработаем денег. Если сотрудники интересуются, почему не дали премию к новому году, а компания в затруднительном финансовом положении, здесь задача HR-а — не идти к руководству рассказывать, что ему «плачутся в жилетку», а объяснить коллективу, почему у компании трудности. HR-служба связывает сотрудников и руководство, в противном случае работники пойдут напрямую к «верхам». Чем еще хороша HR-служба? Это постоянно «ушки на макушке», оценка ситуации, встречи с людьми, выслушивание их потребностей, консультации. Прежде чем принять, например, мотивационную систему в своей компании, я обращаюсь к среднему руководству с вопросом: «Чего хотите вы?» Чтобы посмотреть, как в итоге совместить интересы.