Начало года показало интересную тенденцию: крупные компании предлагают студентам старших курсов пройти неоплачиваемую стажировку в качестве менеджера по персоналу. Мы выяснили, что речь идет о так называемой черновой рекрутерской работе. HR-службы компаний, ведущих постоянный поиск персонала (сфера услуг, торговля, работа с клиентами), с большим удовольствием отдали бы такие функции молодым специалистам без опыта работы. В обмен — рекомендации и прикладной опыт, материал для диплома, а если повезет — обучение.

С другой стороны, на прикладные навыки специалистов в области управления человеческими ресурсами обратили внимание и кадровые агентства. Востребованы сотрудники с наличием опыта и «живых» знаний во всех сферах HR-менеджмента, а дефицит таких специалистов был и в докризисные времена. С этой точки зрения бизнес-тренинг от кадрового агентства можно считать проявлением лояльности к кандидатам с потенциалом развития (то есть — минимальным опытом работы). Этот же бизнес-курс можно назвать проявлением лояльности и к потенциальному клиенту. По опыту КА «