HR-менеджер Мария ТИМОХИНА искренне удивляется, когда на собеседованиях работодатель в лице рекрутера ничего не спрашивает о личных планах, социальном статусе и жизненных интересах кандидата — девушки репродуктивного возраста. Когда Мария искала работу, то предложения от таких работодателей даже не рассматривала. Почему? На ее взгляд, отсутствие интереса к подобной информации говорит о том, что компанию интересуют лишь краткосрочные планы и получение сиюминутной выгоды, а также о том, что в компании слабо развита или отсутствует кадровая политика.

 

«Секреты управления персоналом»: Мария, вы сейчас находитесь в поиске работы, наверняка ходите на собеседования. Вам часто задают вопрос о ваших планах, связанных с личной жизнью (замужеством, рождением ребенка)?

 

Мария Тимохина: На мой взгляд, многое зависит от корпоративной культуры в компании. Работодатели, считающие стабильность коллектива и благоприятный психологический климат внутри него важными составляющими своей корпоративной среды, всегда большое внимание уделяют не только личностным качествам человека, но и особенностям его социальной жизни. Особенно пристальное внимание уделяется этим вопросам в компаниях, ведущих добросовестную кадровую политику. В моей биографии пока нет пугающих работодателей обстоятельств (планирование беременности, маленький ребенок и тому подобное), поэтому эти темы на собеседованиях проходят для меня «безболезненно». Зато совсем недавно бывшая коллега жаловалась, что для нее поиск работы существенно осложняется ее социальным положением: около года назад она вышла замуж, и каждый второй работодатель заострял внимание на вопросе о детях и, несмотря на отсутствие у супругов планов по рождению ребенка, в итоге отказывал в вакансии.