Местныебюджеты,представляясобойфинансовыепланыформированияииспользованияденежныхсредствместногоуправленияисамоуправлениянафинансированиесоциально-экономическогоразвитиясоответствующихтерриторий,аккумулируютвсебевпоследниегодынемногимболееполовинысредствконсолидированногобюджетаРеспубликиБеларусь.

Следуетотметить,чтофинансированиесоциальнойсферыстранына2/3осуществляетсязасчетсредствместныхбюджетоврометого,основнойобъембюджетныхрасходовнапредоставлениежилищно-коммунальныхуслугижилищноестроительство,транспорттакжеприходитсянаместныебюджеты.

Наибольшийудельныйвесвсоставеместныхбюджетовобластногоуровнязанимаетбюджетгинска,сочетающийвсебеэлементыбюджетаобластногоуровняиконсолидированногобюджетаобластного(республиканского)центра.Наегодолюприходится1/5объемадоходовирасходовместныхбюджетов.Поэтомурассмотрениевопросовформированияиисполнениядоходнойирасходнойчастейбюджетаг.Минска,егодефицитана2011г.достаточноактуальноивызываетобоснованныйинтерес.

Бюджетгинскана2011г.утвержденМинскимгородскимСоветомдепутатов24ноября2010г.,19января2011г.егопараметрыбылинезначительноуточнены.Врезультатевнесенныхизмененийуточненныйпланподоходамбюджетанатекущийгодсоставил6754,7млрд.руб.ирасходам—6794млрд.руб.Предельныйразмердефицитабюджетаустановленвразмере39,3млрд.руб.,или0,6%красходамбюджета(табл.1).

Вбюджетегинскана2011г.реализованыподходыпоформированиюегоосновныхдоходныхисточников,приоритетывфинансированиирасходов,отношениекдефицитубюджета.БюджетнатекущийгодразработаннаосновеположенийОсновныхнаправленийбюджетно-финансовойиналоговойполитикиРеспубликиБеларусьна2011годисреднесрочнойфинансовойпрограммы,важнейшихпараметровпрогнозасоциально-экономическогоразвитияРеспубликиБеларусьиг.Минскана2011г.,направленийденежно-кредитнойполитикиРеспубликиБеларусьна2011г.,ожидаемогоисполнениябюджетагородазапредшествующийгод,измененийидополненийбюджетно-налоговогозаконодательства.