Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 апреля 2011 г.

Вопрос

В соответствии с п. 5 Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов отпускная цена на товары и тарифы на услуги (работы) формируется с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли. Деятельность коммерческой организации (выращивание цветов) не ограничена уровнем рентабельности.

Имеет ли право предприятие, варьируя процент рентабельности в калькуляции, изменять цену товара как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, если себестоимость при этом остается неизменной?

Каким нормативным документом при этом необходимо руководствоваться?

Необходимо ли придерживаться индексов роста цен?

Может ли предприятие в начале года установить максимальную прогнозную цену, а затем, используя скидки, менять цену реализации?