В соответствии с п. 5 Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов отпускная цена на товары и тарифы на услуги (работы) формируется с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли. Деятельность коммерческой организации (выращивание цветов) не ограничена уровнем рентабельности. Имеет ли право предприятие, варьируя процент рентабельности в калькуляции, изменять цену товара как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, если себестоимость при этом остается неизменной? Каким нормативным документом при этом необходимо руководствоваться? Необходимо ли придерживаться индексов роста цен? Может ли предприятие в начале года установить максимальную прогнозную цену, а затем, используя скидки, менять цену реализации?

 

В соответствии с п. 5 Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183 (далее — Инструкция № 183), цены на товары формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли. Таким образом, изменение цен путем изменения уровня рентабельности является реагированием на изменение конъюнктуры рынка, что и предусматривает Инструкция № 183.