Далеко не все компании боятся кризиса. Действительно, чего его бояться, если компания осуществляет регулярный мониторинг рынка и при этом может достаточно оперативно, но без суеты и паники, реагировать на изменяющиеся обстоятельства. О стратегии, участии в обзорах и конкурентоспособности на рынке труда рассказывает Александр МАРЕНКО, директор отдела персонала JTI Belarus&Export Markets.

«Секреты управления персоналом»: Одна статья про зарплатные обзоры начинается со следующих слов: «Выбор обзора заработных плат — процесс достаточно сложный и тонкий». Вы согласны или это лишь высокопарные слова?

Александр Маренко: Наверное, любой вопрос, так или иначе касающийся заработной платы, является сложным и тонким по определению. Что касается вашего вопроса, я бы сказал, что дело здесь не столько в выборе самого обзора, сколько в том, как компания собирается его использовать. Вот тогда действительно можно вести речь о достаточно сложных процессах определения собственной стратегии на рынке труда с точки зрения уровня заработных плат, выработки принципов, по которым проводится пересмотр зарплат сотрудников и так далее.