Каким приказом следует оформить начало делопроизводства на предприятии, если в штатное расписание вводится единица делопроизводителя?

 

Вопрос сформулирован не совсем корректно. Ведение делопроизводства в организации начинается с момента создания организации в процессе осуществления ее деятельности, выполнения возложенных на нее задач и функций. Пунктом 4 Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь3 установлено, что порядок организации и ведения делопроизводства в организациях осуществляется на основе самостоятельно разрабатываемых инструкций по делопроизводству.

3Утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 (далее — Инструкция).

 

Другое дело, что согласно п. 6 Инструкции организация и совершенствование делопроизводства в организации, контроль за соблюдением установленных правил работы с документами, методическое руководство работой с документами и обучение работников основам делопроизводства, внедрение и применение современных информационных технологий в работе с документами возлагаются на службу документационного обеспечения управления (далее — служба ДОУ). При небольшом объеме документооборота служба ДОУ в организации может не создаваться. В этом случае выполнение ее функций возлагается на специально назначенного работника (группу работников). Такое возложение обязанностей оформляется, как правило, приказом руководителя организации и закрепляется в трудовом договоре (контракте) и соответствующей должностной инструкции.