Реорганизация организации (юридического лица) влияет на трудовые отношения с работниками, поскольку в большинстве случаев при реорганизации организации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) имеет место изменение трудового договора, когда с согласия работника меняется наниматель как сторона трудового договора (ст. 30 и 36 Трудового кодекса Республики Беларусь).

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать возникшему юридическому лицу (п. 5 ст. 54 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК)).

 

Примечание.

 Полезно знать, что при реорганизации юридического лица необходимо обязательное проведение инвентаризации его имущества согласно ч. 3 ст. 12 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. «О бухгалтерском учете и отчетности» с последующими изменениями. Единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете установлен Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180, с последующими изменениями.