Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.

 

Конфуций

 

Моя история

В последнее время я получила большое количество заказов от своего руководства на поиск руководителей среднего и высшего звена. Как всегда, я с огромным удовольствием и желанием взялась за работу. И начала «шерстить» рынок. Для начала не стала ничего изобретать и воспользовалась открытыми работными сайтами. Обратную связь я получила в огромном количестве и стала изучать пришедший материал. Увы, из 100 откликов на вакансию «руководитель отдела продаж» пригласить на встречу захотелось только 5–6 человек. И встречи с этими людьми в целом меня разочаровали. Что касается личностных компетенций, кандидаты были отличные, но их профессиональный багаж был неприменим для руководителя среднего звена в крупной развивающейся компании с хорошо и четко прописанными бизнес-процессами и управленческими навыками. Абсолютное большинство кандидатов — администраторы, которые осуществляли функцию «точек контроля», т.е. отвечали за некоторый административный блок в организации и смотрели, чтобы сейлзы выполняли нужные действия и были, как говорится, «в плане». После первичного полевого исследования рынка я поняла, что таким методом найти необходимых для меня профессионалов шансов нет. И я решила использовать другие инструменты поиска. Начала со сбора рекомендаций лидеров рынка в этом управленческом сегменте (руководители среднего и высшего звена в области продаж), продолжила исследованием СМИ и интернет-пространства (упоминания о высокопрофессиональных управленцах), наладила связь с бизнес-школами, которые предоставляют соответствующее образование (если руководитель, которого я ищу, решит пойти получать образование, то он обязательно пойдет именно в одну из бизнес-школ моего списка). Стали вырисовываться интересные кандидаты, с которыми имело смысл побеседовать.