Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 июня 2011 г.

В настоящее время потребителями предъявляются высокие требования к качеству продукции и товаров. Производители в условиях конкуренции и борьбы за покупателей вынуждены повышать качество выпускаемой продукции, а также осуществлять ее послепродажное облуживание. В свою очередь, торговые организации с целью сохранения и привлечения новых покупателей оказывают услуги по гарантийному ремонту проданных товаров.

Прежде чем рассмотреть способы планирования и учет расходов на гарантийное обслуживание и ремонт, обратим внимание на требования законодательства к качеству товаров. В соответствии со ст. 439 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.