АВС-анализ — метод, который позволяет классифицировать ресурсы компании по степени их важности. Увеличение продаж и повышение эффективности ассортимента напрямую зависят от правильной оценки прибыльности каждой товарной позиции, отсутствия залежавшихся товаров и товаров, затраты по которым не окупаются.

В основе данного анализа лежит принцип Парето: 20 % всех товаров дают 80 % оборота. ABC-анализ предполагает, что контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему товарооборота, например запасы сырья, комплектующие, продуктовую линейку предприятия и другие показатели. Его используют с целью сокращения величины запасов, количества перемещений на складе, общего увеличения прибыли на предприятии и т.д.

ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно поставщиков, складские запасы, покупателей, длительные периоды продаж — все, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС-анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.