В каких случаях наниматель обязан издавать приказы?

Обязан ли руководитель предприятия всегда издавать приказы лично?

Приказы (распоряжения) нанимателя, являющиеся локальными нормативными правовыми актами, регулирующие трудовые и связанные с ними отношения у конкретного нанимателя, издаются в целях документального оформления действий нанимателя в отношении работника, которые имеют юридически значимые последствия для сторон трудового договора.

Оформление таких действий приказами (распоряжениями) прежде всего, направлено на необходимость обеспечения социально-трудовых гарантий работника. В Трудовом кодексе Республики Беларусь (далее — ТК) присутствуют прямые указания на то, что решение определенных вопросов оформляется приказами (распоряжениями) нанимателя.

Приказы (распоряжения) нанимателя, содержащие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде, являются недействительными.