Для привлечения новых покупателей и стимулирования продаж организации розничной торговли могут устанавливать скидки на товары.

Предоставление скидок организациями розничной торговли может осуществляться различными способами. Очень часто организации розничной торговли предоставляют скидки покупателям при оплате товаров с использованием дисконтных карт.

Дисконтные карты могут раздаваться покупателям во время проведения рекламных кампаний, выдаваться при приобретении продукции и товаров на определенную сумму, при совершении покупок в определенные часы работы организации розничной торговли. Дисконтные карты могут быть разовыми, накопительными, именными или на предъявителя. Применение того или иного вида карт осуществляется организацией розничной торговли по ее усмотрению.

Дисконтные карты, распространяемые среди покупателей, могут переходить в их собственность либо оставаться в собственности организации розничной торговли, если дисконтные карты являются возвратными.