Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 июля 2011 г.

На время своего отсутствия руководитель, как правило, передает свои полномочия одному из сотрудников.

В соответствии с п. 10 Общих положений Единого квалификационного справочника должностей служащих, утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 марта 2004 г. № 32 (далее — Общие положения ЕКСД)) права, обязанности, полномочия и ответственность руководителя организации определяются в соответствующих учредительных документах, руководителей структурных (обособленных) подразделений — в положениях об этих подразделениях.

Должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации заместителей руководителей организации, структурных подразделений, других уровней управления определяются на основании квалификационных характеристик должностей соответствующих руководителей.