Кризис в любой компании, независимо от того, с чем он связан, меняет приоритеты для всех — от руководителя компании до рядового сотрудника. Во время кризиса руководители компаний стремятся к оптимизации процессов и расходов, что зачастую приводит к одному из самых сложных решений для компании с точки зрения управления персоналом — сокращению штата. Однако кризис имеет не только отрицательные стороны, но и положительные — появляется возможность проанализировать свою деятельность. Поговорим о том, как меняется роль менеджера по персоналу во время кризиса.

 

Менеджеру по персоналу важно понимать свою роль в компании, которая сводится к помощи в достижении целей, стоящих перед компанией, в рамках полномочий. Кризис, который вносит свои коррективы в достижение компанией поставленных целей и в деятельность менеджеров по персоналу, в то же время предоставляет нам возможность для выполнения тех задач, которые обычно откладываются на потом, а вместе с тем и для развития своих профессиональных навыков. Все силы менеджера по персоналу теперь направлены на стратегическое планирование и реализацию программ по поддержке рабочей атмосферы в компании. На передний план выходят такие задачи, как разработка и внедрение системы оценки и развития сотрудников, а также оптимизация программы мотивации и внутренний PR. Также возможно появление качественно новой задачи — сокращение штата. Рассмотрим каждую из перечисленных задач подробнее.