Начало кризиса на российском фармрынке пришлось на раннюю осень 2008 г., когда в России произошла девальвация рубля. При этом сначала кризис практически не ощущался из-за наличия товарных остатков как у самих аптек, так и у дистрибьюторов, которые позволяли плавно реагировать на ситуацию, с учетом девальвации. Впрочем, не у всех было спокойно. Вот что нам рассказала Ольга П., HR-менеджер филиала аптечной сети, входящей в десятку крупнейших российских сетей.

«Секреты управления персоналом»: Ольга, с чего начался кризис?

Ольга П.: Для нас, как и для многих других компаний, кризис ознаменовался, прежде всего, сокращением сотрудников. В общей сложности сократили 50 % штата. При этом требования к эффективности труда, в частности к планам продаж, были скорректированы незначительно. Требовалось достигать высокой эффективности меньшим числом людей. Соответственно, нагрузка на одного человека возрастала, а зарплата оставалась на прежнем уровне. Это вызывало в сотрудниках, мягко говоря, сильное напряжение.