Нестандартный рекрутинг необходим в случае, если стандартный неэффективен, т.е. не приносит нужного результата. Это справедливо для ситуации, когда в компании существуют стандартные процедуры (желательно прописанные), которые регламентируют процесс подбора и найма сотрудников. Как правило, все эти стандарты основываются на универсальных принципах. Типичный пример — пятиступенчатая модель продаж. Эти принципы представляют собой последовательные этапы и отвечают на три основных вопроса:

1. Кого ищем? (Профиль должности или модели компетенций).

2. Где и как ищем? (Источники найма персонала, пути поиска и привлечения кандидатов).

3. Как оцениваем? (Инструменты и методы оценки кандидатов).

При всей стандартности этих этапов при их прохождении возможно использование нестандартных решений, креативных подходов и новаторских методов. В рамках данной статьи хотелось бы подробнее остановиться на источниках найма персонала и путях привлечения кандидатов, т.к. именно на этом этапе у специалистов, отвечающих за подбор персонала, чаще всего наблюдаются сложности.