Ошибка 1

Отсутствие справочника сотрудника (книги для персонала). Любая уважающая себя компания должна иметь справочник сотрудника. Если вам сложно изложить на нескольких бумажных страницах основы корпоративной культуры вашей компании (проще говоря, приемлемое и ожидаемое поведение сотрудника), то вас ждут проблемы. Поверьте: несколько страничек, написанных доступным языком, будут ощутимой поддержкой, путеводителем для нового сотрудника. Не стоит также забывать, что этот документ следует обновлять хотя бы раз в год, ну и, конечно, каждый сотрудник должен ознакомиться с ним под роспись.

Ошибка 2

Неподобающее отношение к делопроизводству. Если в компании все процедуры четко прописаны, документооборот на высшем уровне, то легко обнаружить и малейшие нарушения. Если нарушение все-таки имеет место, оно должно быть точно и тщательно задокументировано. Это может показаться пустой тратой времени, но если, например, возникнет вопрос об увольнении злостного нарушителя, то не будет проблем с законными основаниями, поскольку все предыдущие нарушения четко регистрировались.