В условиях, когда Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями) не предусматривает необходимость лицензирования внутриреспубликанских автомобильных перевозок грузов, а также международных автомобильных перевозок грузов с использованием автомобилей, предназначенных для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых, включая вес прицепа (полуприцепа), не превышает 3,5 т, данный вид услуг оказывают не только специализированные транспортные организации, но и предприятия, для которых такой вид услуг не является основным. В связи с этим у экономических служб предприятий, для которых транспортировка грузов не является основным видом деятельности, возникают сложности с определением тарифов на оказываемые услуги. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

После подписания Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» (с изменениями и дополнениями; далее — Указ № 72) и отмены Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183 (с изменениями и дополнениями; далее — Инструкция № 183), формирование тарифов на оказание транспортных услуг стало фактически свободным. Также была отменена необходимость составления ряда документов, используемых в ценообразовании: плановых калькуляций, прейскурантов, протоколов согласования цен и т.д.