В соответствии со ст. 10 Закона Республики Беларусь от 28 июля 2003 г. № 231-З «О торговле» (в ред. от 7 декабря 2009 г.) под общественным питанием понимается вид торговли, включающей производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению. Общественное питание осуществляется через торговые объекты общественного питания, которые подразделяются на типы (столовая, ресторан, кафе, бар, кафетерий, закусочная и т. д.), имеющие наценочные категории (люкс, высшая, первая, вторая, третья) либо не имеющие наценочных категорий. Подразделение торговых объектов общественного питания на определенные типы и отнесение их к наценочным категориям осуществляется собственником этих объектов или уполномоченным им лицом в порядке, определенном Министерством торговли Республики Беларусь. Очевидно, что процедура формирования цен на продукцию организаций, занимающихся общественным питанием, будет несколько сложнее, чем у организаций, осуществляющих только торговую деятельность. Это связано с тем, что в деятельности организаций общественного питания сочетаются производственные и торговые функции: