Существуют ли нормы управляемости для формирования структурных подразделений в коммерческих организациях и кто относится к аппарату управления организации?

 

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 9 марта 2004 г. № 25 утверждены Рекомендации по разработке примерных структур и штатных нормативов численности работников аппарата управления коммерческих организаций государственной формы собственности и организаций с долей собственности государства в их уставных фондах более 50 % (далее — Рекомендации).

Пунктом 3 Рекомендаций предусмотрено, что к аппарату управления организации относятся руководители, специалисты, другие служащие, осуществляющие функциональное управление всеми сторонами деятельности организации в целях обеспечения выполнения стоящих перед ней задач. Пунктом 14 Рекомендаций предлагаются следующие нормы управляемости для создания структурных подразделений аппарата управления организации:

Заметим, что согласно п. 16 Рекомендаций численность работников аппарата управления рекомендуется устанавливать в размере не более чем 15 % от общей среднесписочной численности работников организации.