Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 3 ноября 2011 г.

Простой, являясь событием неоднородным и многообразным, требует индивидуального подхода в каждом конкретном случае. В настоящее время на законодательном уровне отсутствуют правила оформления различных видов простоя, перечень и формы рекомендуемых документов, отражающих факт простоя. Оформление простоя зависит от установленной в организации учетной политики и особенностей различных видов простоя.

При оформлении простоя основными задачами нанимателя являются:

Кроме того, наниматель решает дополнительные задачи, связанные с временным отсутствием работы на рабочем месте:

Действия нанимателя при простое

Наниматель как сторона трудового договора обязан рационально использовать труд работников, создавать условия для полного и производительного использования рабочего времени, не допускать потерь и организовать учет рабочего времени работника (п. 1 ст. 55 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК), ст. 133 ТК). Столкнувшись с таким явлением, как простой, наниматели стараются минимизировать финансовые издержки, потери рабочего времени работников и иные неблагоприятные последствия для предприятия.