Предприятия, разрабатывающие и проводящие в жизнь активную ценовую политику, при определенных условиях время от времени испытывают необходимость снижения и повышения цен. Побуждающими причинами изменения уровня цен выступают существенные изменения как внутренних (производственных, технологических, финансовых параметров деятельности), так и внешних ценообразующих факторов, таких как меняющиеся экономические условия рыночной среды.

Чаще всего изменение уровня отпускных цен выражается в форме их снижения.

Однако снижение цен не всегда приводит к получению ожидаемых доходов и прибыли. Одним из негативных факторов является и то, что другие субъекты рынка могут рассматривать изменение отпускных цен предприятия как признак внутреннего неблагополучия.

Снижение цен может объясняться различными обстоятельствами:

При формировании политики ценообразования с учетом снижения цен всегда необходимо решать, насколько придется увеличить объемы продаж, чтобы при более низкой цене обеспечить получение большей массы прибыли, или же насколько можно уменьшить объемы продаж, чтобы получить ту же или большую массу прибыли, но продавая товар по более высокой цене.