Основными документами, регулирующими порядок разработки бизнес-планов в торговой организации, являются:

Основные методические рекомендации по составлению бизнес-планов для торговых организаций содержатся в последнем документе. При этом следует отметить, что основной отраслевой документ в области бизнес-планирования не содержит конкретных рекомендаций по учету специфических для торговли показателей и во многом повторяет Правила. Хотя, по мнению автора, следовало бы отразить особенности прогнозирования товарооборота, в том числе его ассортиментной структуры, доходов от реализации, прогнозирования оборотного капитала в части товарных запасов и других показателей.

Для вновь открываемых торговых объектов сложности в прогнозировании основных показателей связаны с выбором отправной точки в определении объема выручки, от которой в дальнейшем будут зависеть остальные показатели. Для организации, имеющей в составе торговые объекты, расчет товарооборота может быть произведен на основе полученных результатов текущей деятельности с корректировкой на масштаб планируемого объекта. Для предприятия, которое ранее не занималось торговой деятельностью, следует провести тщательные маркетинговые исследования с определением целого ряда сложных показателей: