Либерализация административного управления ценовой политикой в строительном производстве страны может обеспечить как новые подходы к ценообразованию на производимые строительные материалы (изделия и конструкции), так и главное в развитии отрасли — ее инвестиционно-инновационное развитие. Однако при этом такие понятия, как нормы, нормативы, контроль, мониторинг в области ценообразования в строительном производстве, осуществляемом за счет бюджетных средств, сохраняются.

Следует отметить, что п. 6 Мероприятий по реализации положений Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4, утвержденных совместным постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 28 февраля 2011 г. № 251/6, предусмотрен пересмотр законодательства, регулирующего ценообразование, мониторинг цен (тарифов), расчет индексов цен в строительстве.