Ситуация 1

Организация-поставщик реализовала товар, который впоследствии был возвращен покупателем как некачественный. Одновременно у поставщика произошло увеличение цены товара, поэтому покупателю возвращены денежные средства в размере, превышающем первоначальную стоимость товара. Кроме того, поставщик выплатил неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя.

Вправе ли организация-поставщик разницу в цене товара и сумму неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя учитывать при исчислении налога на прибыль?

 

Согласно ст. 15 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» (в ред. от 8 июля 2008 г.; далее – Закон № 90-З) ответственность за нарушение прав потребителя несут не только продавец или изготовитель либо исполнитель, но также и поставщик. Пунктом 4 ст. 27 Закона № 90-З определено, что в случае приобретения товара ненадлежащего качества при расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено – на момент вынесения судом решения.