Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 29 декабря 2011 г.

Ситуация 1.

Организация-поставщик реализовала товар, который впоследствии был возвращен покупателем как некачественный. Одновременно у поставщика произошло увеличение цены товара, поэтому покупателю возвращены денежные средства в размере, превышающем первоначальную стоимость товара. Кроме того, поставщик выплатил неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя.

Вправе ли организация-поставщик разницу в цене товара и сумму неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя учитывать при исчислении налога на прибыль?

 Согласно ст. 15 Закона от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 90-З) ответственность за нарушение прав потребителя несут не только продавец или изготовитель либо исполнитель, но также и поставщик.