Понятие «скидка» известно практически каждому, однако в большинстве случаев под скидкой понимается классическая, т.е. наиболее простая, ее форма — снижение цены товара (работ, услуг) на определенную величину. В настоящее время скидки представляют собой один из наиболее распространенных и эффективных методов маркетинговой политики практически любой компании, осуществляющей предпринимательскую деятельность.

Скидки могут выступать действенным инструментом стимулирования спроса со стороны покупателей. Особенно они важны в деятельности торговых организаций, которые, в отличие от производителей, не могут оказывать прямого воздействия на себестоимость товара, а соответственно основным их инструментом в борьбе за потребителя выступает снижение цен. Однако постоянное применение низких цен не позволяет получить высокую прибыль. В этом случае необходимо использовать альтернативные варианты, одним из которых и является установление оптимальных (не заниженных) цен с одновременным применением комплекса скидок, позволяющих охватить максимально возможное число потребителей.